Вечерний Петербург,
23 октября 2012 г.
«Аварийное» самообслуживание?
452 просмотра
Петербург вошел в список из четырех регионов, в которых будет проводиться эксперимент по оформлению дорожно-транспортных происшествий без участия сотрудников ГИБДД. Водителям предложат протоколировать ДТП самостоятельно и понаблюдают, как это у них получится. Если проблем не возникнет, эксперимент распространят на всю страну.
Инициатором нововведения стал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, возглавляющий правительственную комиссию по безопасности дорожного движения. Хотя ничего принципиально нового в самой идее нет - оформление аварий без привлечения гибэдэдэшников предусмотрено европротоколом. А европротокол в России утвержден законодательно еще в мае 2009 года. Так что уже больше трех лет отечественные водители имеют право оформлять ДТП самостоятельно, если в нем оказалось не больше двух машин, нет пострадавших, а предполагаемая сумма ущерба не превышает лимит в 25 тысяч рублей.
Игорь Шувалов предложил смягчить условия по самостоятельному оформлению ДТП и полностью отменить лимит. Водители должны будут своими силами фиксировать последствия аварии - видеокамерой или хотя бы сотовым телефоном, заполнять типовые извещения о происшествии и рисовать схему.
После этого каждый может ехать по своим делам, а уже потом разбираться со страховщиком. Пока все это будет возможно только в рамках эксперимента, участниками которого, кроме Петербурга, выбраны Ленинградская область, Москва и Московская область.
- Эксперимент заведомо обречен на провал, - уверена Наталья Емельянцева, старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД Центрального РУВД, - потому что это еще одна популистская мера, на практике она неприменима. Судите сами: сейчас более 90% всех аварий относятся к мелким, водители и так имеют по закону право оформлять такие ДТП самостоятельно. Но согласно нашей статистике, в 80% случаев участники все равно звонят в ГИБДД и вызывают инспектора. Что изменится, если отменят лимит?
По мнению инспектора, немалая часть сложностей, связанных с оформлением ДТП, - психологического характера. Например, если участник аварии предполагает, что является виновником, он может попросту скрываться от своего страховщика. Тогда невозможно установить даже сам факт ДТП.
- А бывает, водитель уже через сутки после происшествия обзаводится целой толпой свидетелей, - рассказывает Наталья Емельянцева, - и если инспектор на место не выезжал, как узнать, настоящие это свидетели или нет? Автолюбители и сами прекрасно знают, что из-за подобных уловок виновный может уйти от ответственности, поэтому предпочитают сразу же вызывать ГИБДД. Есть и сложности технического характера - учесть все обстоятельства и правильно составить схему аварии может только профессионал.
Предложение Игоря Шувалова создало ту редкую ситуацию, когда независимые эксперты полностью разделяют точку зрения представителей официальных инстанций.
- Нововведение не приживется, - считает руководитель петербургской общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Алексей Шумак. – Практика самостоятельного оформления ДТП не оправдывает себя по двум причинам. Во-первых, водители не знают, как протоколировать аварию. Во-вторых, боятся подвоха. А инспектор ГИБДД в таких ситуациях выступает не только как специалист, но и как арбитр.
Оксана ЕРМОШИНА
Вся пресса за 23 октября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
19 июня 2025 г.

|
|
cbr.ru, 19 июня 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Адвокатская газета, 19 июня 2025 г.
Когда страховщик не освобождается от выплат при наступлении страхового случая из-за неосторожности?

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
РНПК обсудила со страховыми компаниями модель финансовой устойчивости отрасли

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 19 июня 2025 г.
VK подписала меморандум о стратегическом сотрудничестве со страховой компанией

|
|
АвтоВзгляд, 19 июня 2025 г.
В России обновили справочники цен на запчасти для ремонта по ОСАГО

|
|
День республики, Черкесск, 19 июня 2025 г.
Многослойная афера: как страховщики в Карачаево-Черкесии расследовали мошенничество с онкологией, инсценировкой аварии и спрятанным телом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Insurance Europe призывает к изменению «чрезмерных» правил AML

|
|
СеверПост.ru, Мурманск, 19 июня 2025 г.
В Мурманске вырос спрос на страхование имущества от беспилотников

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
SCOR представляет инициативу NatReCo по продвижению экологически безопасных решений в области перестрахования и страхования

|
|
Комсомольская правда-Ульяновск, 19 июня 2025 г.
Жительница Ульяновска заплатила за страховой полис более двух миллионов рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Киберриски как новое поле битвы: бизнес готовится к волне страховых споров

|
|
360.ru, 19 июня 2025 г.
«Страховые должны заинтересоваться». Автоюрист предложил защиту от подстав на дороге

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
ИИ в страховании Азии: тенденции, успехи и барьеры внедрения

|
|
Интерфакс, 19 июня 2025 г.
Северная Осетия и страховая компания «Югория» будут сотрудничать в сфере страховых систем

|
|
Казахстанский портал о страховании, 19 июня 2025 г.
Финансирование судебных разбирательств третьими лицами подпитывает спекулятивные иски в Канаде

|
|
Inbusiness.kz, 19 июня 2025 г.
Автостраховка в Казахстане опять подорожает

|
|
korins.ru, 19 июня 2025 г.
НСИС выступает за актуализацию состава данных, передаваемых в АИС страхования

|
Остальные материалы за 19 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|